Философия Античности

Философия Античности

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В мифах античной Греции там, собственно, и зарождалась европейская философия и наука душа предстает как своеобразный двойник тела, его копия, тень. Она живет после ухода из тела. Не подвергается сомнению существование души и в эллинской философии, ищущей ответ на основной вопрос — вопрос о субстанции, то есть первоначале, не имеющем для себя никакой причины, кроме себя же. Что есть душа — самостоятельная ли она субстанция или же свойство другой субстанции материи? По сути, с этого вопроса начинается донаучный этап в психологии, завершающийся лишь в конце Х1Х в. Это время преимущественно философских размышлений о душе и мире. Душа здесь, строго говоря, не объект изучения, но предмет интеллектуального анализа. Одно из первых философских направлений — анимизм, который рассматривал психику человека с точки зрения мифологии и психологии богов как известно мифология в период античности была особенно развита. Анимизм включал в себя представление о скрытом за конкретными видимыми вещами сонме душ как особых призраков, которые покидают человеческое тело с последним дыханием. Элементы анимизма представлены в любой религии.

Глава . АНТИЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Психология в структуре современных наук Краткое содержание Представления античных и средневековых философов о душе и сознании. Учение о душе Аристотеля. Морально-этические аспекты учения о душе Сократа и Платона, Картезианская философия и дуализм Р.

и содержание античного философско-медицинского осмысления страха в ряду синонимичных понятий: боязнь, . видов страха, античные мыслители сфокусировали сво внимание на двух ключевых, по их мнению, вопросах.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли. Однако, несмотря на работы, посвященные историко-философскому анализу представлений о страхе и тревоге, актуальным остается общетеоретическое осмысление данных явлений.

Литература Введение Человек — уникальное творение Вселенной, уникальная находка эволюции. И потому с самого своего возникновения вся культура человечества в основном и была занята разгадкой его тайны. Чем он отличается от других живущих на земле существ? Каков смысл и предназначение человеческой жизни? Вот некоторые вопросы, которыми задавались люди на протяжении истории человеческой цивилизации.

Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от.

Внутри каждого из этих больших этапов историки психологии выделяют и более дробные периоды. Нам представляется это неверным. Хотя собственно научное психологическое познание осуществлялось в рамках других наук и часто соединялось в творчестве того или иного автора с иными формами познания им мира религиозным, философским, эстетическим и пр. Следуя данным критериям, можно считать первыми научно-психологическими представлениями взгляды тех древнегреческих философов, которые, анализируя поведение человека, его внутренний мир, проблемы жизни и смерти, его место в универсуме и т.

Ведь как будто бы аналогичные обобщения существовали в архаических мифах древних народов и существуют до сих пор в верованиях современных первобытных народов. Как известно из исследований психологии мышления, результаты мыслительных процессов приводят к обобщениям выделению субъектом инвариантных характеристик различных предметов, другими словами, выделению общего в них.

Однако эти обобщения могут строиться на разных основаниях.

Лекция 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Она включает в себя проблему познания и социального действия, связывает воедино диалектику, теорию познания и этику, а также философию бытия и социальную философию. Исследованию данной проблемы посвящали свои труды философы и психологи практически всех направлений на всем историческом промежутке существования философии и психологии. Многообразны и специфичны взгляды на данную проблему различных ученых. В нашей работе мы сделали попытку изложить как можно более полно воззрения на проблему возможности достижения человеком свободы наиболее видных античных философов , рассматривая их суждения с точки зрения психологии.

Данная проблема достаточно актуальна, так как именно в работах античных философов были разработаны те основные положения, которые послужили фундаментом для всех дальнейших исследований вопросов свободы воли человека.

станешь глядеть на них со страхом и отвращением, как на ядовитых животных. веселым, чем жить в роскоши и не знать, что такое чувство радости.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. :

Сколько стоит написать твою работу?

Для эллинистического периода периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками характерно: Академии Платона, Ликея Аристотеля, киренской школы киренаиков и др. Наиболее известными философами римского периода являлись Сенека, Марк Аврелий император Рима в - гг.

Для философии римского периода было характерно:

Однако по содержанию идеи философов могут быть весьма похожими на пока его одолевают страхи относительно самого важного – жизни и смерти, Поэтому важно понять, что такое смерть, – тогда станет очевидно, что.

За этот период были созданы новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается, никто не знает. Одни греческие философы натурфилософы считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы кислород, огонь, вода, земля и определенное вещество - апейрон; другие пифагорейцы видели ее в математических атомах; третьи элеаты усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой Демокрит неделимые атомы; пятые школа Платона - земной шар лишь тень, результат воплощения царства чистой мысли.

Разумеется, все эти философские направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу. Не порвав еще до конца с мифологией, они отводили богам, сверхъестественным силам второстепенное, а то и третьестепенное место, пытались познать мир из него самого. На первых порах древнегреческие философы не осознавали, что основной вопрос философии может иметь разное значение, но уже в в.

Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом.

Космоцентризм и онтологическая проблематика в античной философии - реферат

Ранние представления о душе досократики Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Душа рассматривается здесь как нечто сверхъестественное, как зверек в животном, человек внутри человека. При этом, главной функцией души считалось придание телу активности, так как тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.

Душа не только дает энергию для активности, но и направляет ее, т.

Труды греческих мыслителей знаменуют подлинную революцию в научном страхом перед непонятными и грозными силами мира и стремлением дать им . Главная цель человека - познать Логос. Понятие"Логос" в античной.

Страх возникает вследствие бессилия духа. Кьеркегор опровергает философскую систему Гегеля. Датский философ считает, что первородный грех нельзя объяснить через понятие грехопадения. Что является третьим здесь? Настоящее вообще невозможно определить. Существует лишь бесконечная последовательность.

Философия античности

Невинность, грех и наказание………… Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

В процессе социального и культурного прогресса понятие атеизма наполнялось уничтожают суеверия, заключающие в себе пустой страх перед богами, У Цицерона помимо атеистов описаны античные мыслители, свободно.

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Представления античных и средневековых философов о душе и сознании Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. Эббингауз сумел сказать о психологии очень кратко и точно — у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Это произошло во второй половине в. В этой главе мы не будем рассматривать историю психологии. Существует целый учебный курс, посвященный столь сложной и интересной проблеме.

С этой точки зрения в истории психологии можно условно выделить четыре этапа. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Античная философия Периодизация и особенности античной философии

В спешном, быстром усвоении первооснов, преодолев сомнения, поколения искали выходы сами. Со временем люди меняли предметы размышлений, они хотели охватить более широкий круг вопросов, к ним приходило чувство индивидуальности. Поэтому мы считаем, что если античный человек понимал, что он является главной познавательной силой самого себя, то он сам был одним из главных предметов изучения. Он осознал, что пришедшее на его долю время способствовало просвещению и заложению фундамента основных знаний.

В античной философии религии имелась монотеистическая тенденция, жизни, используя отчасти надежду на наслаждения, отчасти страх перед наказанием. . 82) и Иреней употребляли это понятие для критики философов.

Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Художественное народное творчество — поэзия, сказки, а также религия проявляют большой интерес к душе. Эти донаучные и вненаучные представления очень своеобразны и отличаются от знаний о душе, которые развиваются в науке и философии, по способу их получения,. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души, а его успокоение во сне или в смертк объясняется ее отсутствием; сон или транс представляют собой временное, а смерть—постоянное отсутствие души.

Так как смерть является постоянным отсутствием души, предохраниться от нее можно, либо закрыв душе выход из тела, либо, если она его покинула, добившись ее возвращения. Они возникли в древней философии и составили учение о душе. Философия возникла в эпоху смены первобытно-общинного строя классовым рабовладельческим обществом почти одновременно как на Востоке — в Древней Индии, Древнем Китае, так и на Западе — в Древней Греции и Древнем Риме.

Психологические проблемы явились частью философии, они возникали неизбежно, так как предметом философских размышлений, направленных на рациональное объяснение, был мир в целом, включая вопросы о человеке, его душе и т. В связи с этим встает проблема преемственности в развитии психологических знаний в странах Востока и Запада, проблема взаимовлияния психологической и философской мысли между Востоком и Западом.

Контакты между народами, взаимодействие культур — постоянный фактор исторического развития народов. Однако в силу исторических условий развития к в.

Философы античности: об обществе и человеке

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В.

Урок по теме Мыслители прошлого об обществе и человеке. Иным смыслом наполнил это понятие Ж.Ж. Руссо, доказывая . Последняя включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе . .. В отличие от города античности, составлявшего единое целое с округой , город.

Главная Взгляды античных философов, учёных на психологию Анимизм. В родовом обществе господствовало мифологическое представление о душе. Каждая конкретная чувственно воспринимаемая вещь наделялась сврехъестественным двойником — душой или многими душами. Такой взгляд называется анимизмом от лат. Окружающий мир воспринимался как зависящий от произвола этих душ.

Поэтому первоначальные воззрения на душу относятся не столько к истории психологического знания как такового в смысле знания о психической деятельности , сколько к истории общих воззрений на природу. Сдвиги в понимании природы и человека, совершившиеся в веке до н. Труды древнегреческих мудрецов привели к революционным изменениям в представлениях об окружающем мире, начало которых было связано с преодолением древнего анимизма.

2.4 Античная философия: Сократ, Платон, Аристотель - Философия для бакалавров

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!