Тема: Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Тема: Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Общепедагогические технологии Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса — организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению. В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся. Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели. В наши дни общеизвестным становится тот факт, что подавляющее большинство психосоматических недугов смыкается в своей первопричине с тревожностью. И, к сожалению, особенно уязвимы в этом плане — дети.

Список литературы по теме «страхи у детей»

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

гогических наук, доцент кафедры педагогики и социологии воспитания, замдекана Возникающий в результате принуждения страх считался.

В процессе его освоения у студентов формируются базовые педагогические, общеметодические дидактические знания и знания, связанные с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса. Цель данного издания — подготовить студентов к профессиональной педагогической деятельности через изучение теоретических основ общей педагогики в свете православного педагогического мышления. Предлагаемое учебное пособие является одной из попыток систематизированного изложения общей педагогики в контексте Православной культурной традиции.

В нем нашли свое содержательное отражение такие задачи соответствующего курса, как: В содержании данного раздела анализируется сущность педагогической деятельности в свете православного мышления, раскрывается значение нравственных качеств и профессионализма педагога в учебно-воспитательном процессе, рассматривается вопрос о духовном смысле и ответственности педагогического служения. Раздел выявляет предмет и функции педагогики как науки, обосновывает ее связь с другими науками, рассматривает современную систему педагогических наук.

Здесь даны определения основным педагогическим категориям с позиций их православного понимания.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

пособия для магистрантов «Психология и педагогика высшей школы». раздражительность, беспокойство, беспричинный страх и даже паника.

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась. Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса. Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

Ряд авторов под ним понимает чувство чувство зависимости или потери. Но страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Именно об этом писал в одной из своих работ В. По его мнению, эмоции в том числе и страх необходимо сводить либо к чувственной, либо к когнитивной интеллектуальной сфере. Представление страха в виде эмоций является принципиально важным шагом на пути познания сущности человека, его образа.

О том, что это отрицательная эмоция, утверждается в работах Р. Попытаемся разобраться в связи страха и интереса, имеющей прямое отношение к педагогическому процессу и жизни человека вообще. Еще большую значимость этот вопрос имеет к спорту. Причем предварительно у человека появляется реакция активации, то есть активное противодействие внешним обстоятельствам.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Но страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Именно об этом писал в одной из своих работ В. По его мнению, эмоции в том числе и страх необходимо сводить либо к чувственной, либо к когнитивной интеллектуальной сфере. Представление страха в виде эмоций является принципиально важным шагом на пути познания сущности человека, его образа.

Конечно же, смирение и страх Божий – понятия пересекающиеся, но отнюдь не для него естественно (природно) что-то еще, относящееся к иной, высшей сфере. .. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К. Собр. соч.

Детские страхи Введение Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величествен и грозен просверк молнии? Отчего не умолим огнедышащий вулкан? Можно ли умилостивить вездесущих духов? Позже, обратив взор на самого себя, человек стремился разгадать собственные наваждения. Какая неодолимая сила приковала меня к земле, когда появились враги? Отчего ужас заставляет трепетать сердце? Почему рождается странное, неотвязное искушение, побуждающее разглядывать лик ужаса?

Страх рождается только тогда, когда окрест брошен человеческий взгляд. Только человеку заповедано поразиться потрясающей рассогласованности мира, испытать жуткое несоответствие желаемого и реального. Это удостоверяет наше сознание. Человек прилагает ко всему окружающему человеческие мерки и ужасается бездушию Вселенной. В патриархальных, языческих культурах существовали особые культы страха.

ПСИХОЛОГИЯ страхов

Заказать работу Страх есть боязнь чего-то опасного, происходящего прямо сейчас, — в отличие от тревоги, которая есть боязнь чего-то плохого в будущем, даже недалеком. Тревожный человек еще имеет время попричитать взволнованно, пожаловаться кому-то и мечется, места себе не находит — в ожидании чего-то грядущего скверного для него. Страх обычно острее тревоги. Он, бывает, так сильно напрягает организм, кровеносные сосуды, что у человека пожилого, телесно хрупкого может случиться телесная катастрофа в виде инфаркта или инсульта.

Но молодой человек с подвижно-гибкими сосудами обычно легко выносит это напряжение-испытание страхом.

Учебное пособие посвящено основам педагогики высшей школы, раскрывает преподавателя, желание получить хорошую оценку, балл, страх перед.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения.

Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать. Выбор средства рисования зависит от возраста ребенка, хотя рекомендуется предоставить ребенку возможность выбора средства рисования страха [66].

Статья: Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Лекция 2. Основные категории педагогики высшей школы (2 часа) Страх парализует не только волю человека, но и его способности в целом.

Содержание диссертации автор научной статьи: Подготовка и труд учителя в современной ФРГ. Типология профессиональных страхов учителя и меры по их преодолению в современной педагогике ФРГ 2. Страх учителя среди других эмоциональных 1 перегрузок. Основные факторы профессиональных страхов учителя в ФРГ. Способы преодоления профессиональных страхов учителя в Выводы.

Введение диссертации по педагогике, на тему"Проблема профессиональных страхов учителя в современной педагогике ФРГ" Актуальность исследования. Стресс, напряженность, перегрузки, страхи становятся характерными чертами нашего времени. Ускорение темпа жизни, появление огромного количества информации, необходимость быстрого принятия решений связаны со значительным психическим напряжением, а, как известно, все изменения в обществе незамедлительно отражаются и на сфере образования, то есть на школе.

Современные школы работают в условиях ограничения времени, интенсификации учебного процесса и перегруженности учебных программ. Говоря о школьных перегрузках, чаще всего имеют в виду перегрузки учеников. Но, как показывают исследования, не менее подвержен стрессам и перегрузкам и сам учитель Баранов, ; Журавлев, ; Курдюмова, и др.

Педагогика будущего

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!